Как пишут «Известия», проект реализует Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят Сбербанк, Тинькофф Банк, «Ростелеком», «Мегафон», Qiwi и другие компании. В его рамках планируется испытывать различные сервисы, связанные с использованием обезличенных пользовательских данных. Члены ассоциации готовы делиться ими друг с другом, если риски утечки будут минимизированы, говорит исполнительный директор АБД Алексей Нейман.
Площадка будет некоммерческой, но технологии и сервисы, апробированные на ней, члены АБД и их стартапы рассчитывают в дальнейшем монетизировать. В «песочницу» попадут данные о продажах товаров и оказании услуг, а также о других событиях – например, о платежах абонентов сотовой связи, покупках по банковским картам, перемещениях пользователей смартфонов.
В АБД отмечают, что оборот обезличенных данных в России законодательно не урегулирован. Для разрешения спорных ситуаций к участию в проекте привлекут представителей Минэкономразвития и Минкомсвязи, а также Роскомнадзора.
Эксперты предупреждают, что риски утечек возрастают, когда речь идет об объединении массивов данных на одном ресурсе. Кроме того, деанонимизировать пользователя с учетом масштабов доступной сейчас информации – это не самая сложная задача, а процедура обезличивания непрозрачна, поэтому может вызывать вопросы к ее качеству.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 05 августа 2019