Предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в адрес органов госвласти или местного самоуправления, которые обжалуются в арбитражном суде, не должны приостанавливаться, «если другое не предусмотрено судебным актом». Об этом сказано в поправках, разработанных для реализации Национального плана развития конкуренции и внесенных в нижнюю палату, сообщается на сайте кабмина.
В 2018 году ФАС выдала госорганам 568 предписаний, из них 212 было обжаловано, но только четыре – признаны недействительными. Приостановление действия выданного предписания «создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий», отмечают в правительстве. Нововведение будет «способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки».
Юристы считают, что принятие законопроекта усилит защиту бизнеса, пишут «Ведомости». Госорганы станут реже оспаривать предписания ФАС, говорит Олег Шейкин из Forward Legal. Суд может признать предписание необоснованным через несколько месяцев после того, как оно будет исполнено, объясняет Ксения Подгузова из Vegas Lex: чиновникам придется заново принимать отмененное решение, но в некоторых случаях исправить ситуацию будет невозможно. Позиция госоргана ослабнет, поскольку судебная практика часто исходит из принципа «исполнил предписание – значит, согласился с вменяемым нарушением», комментирует руководитель группы антимонопольной практики Art de Lex Анна Большакова.
Эти же поправки обязывают антимонопольный орган уведомлять прокуратуру о начале внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений.
Законопроект № 778269-7 «О внесении изменения в ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции»
Информация ПРАВО.ru
Дата: 21 августа 2019