По данным компании Group-IB, в текущем году объём пиратского рынка снизился на 27%, составив $63,5 млн. Основными причинами эксперты называют провал рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум.
Пиратские сервисы финансировались главным образом нелегальными казино и букмекерами. Но борьба ФНС с нелегальными ставками и гемблингом вытеснила прямых рекламодателей пиратских сайтов. Кроме того, антипиратские законы создали мощную законодательную базу и запустили волну «вечных» блокировок пиратских сайтов и их зеркал.
Поисковые системы по требованию исполнительных органов также ограничили выдачу пиратских ресурсов. В ноябре 2018 года «Яндекс», Mail.Ru, Rambler, «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и «Газпром-медиа» подписали антипиратский меморандум, согласно которому поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи. В результате за год правообладатели внесли в реестр около 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.
При этом желание россиян использовать бесплатный контент по сравнению с прошлым годом немного выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах по итогам года составил 10,4 млрд (+0,06%).
Законодательное поле борьбы с пиратством в России уже приносит свои плоды, отметили в Group-IB. Участники рынка научились эффективно пользоваться своими правами и решать вопросы, связанные с правами на контент, в досудебном порядке.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 31 октября 2019