Эта инициатива снимает существующее сейчас противоречие в законодательстве. Согласно ФЗ «О транспортной безопасности», в число подразделений транспортной безопасности кроме федеральных подразделений ведомственной охраны, включены также и аккредитованные для этой цели юридические лица.
«В Воздушном кодексе Российской Федерации и постановлении правительства Российской Федерации «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» такие аккредитованные юридические лица не упоминаются», - поясняют авторы законопроекта.
Авторы инициативы подчеркивают, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной, значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что в свою очередь сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, влияет на снижение объема авиаперевозок.
В пояснительной записке сказано, что в сложившейся экономической ситуации «монопольное положение подразделений ведомственной охраны приводит к неоправданной, значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком». Это, в свою очередь, сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, на снижение объема авиаперевозок в целом, отмечают парламентарии.
Предлагаемые изменения должны изменить существующую ситуацию, считают депутаты. В частности, ЧОПы смогут охранять небольшие аэропорты.
Законопроект № 722371-7 О внесении изменений в статьи 83 и 84 Воздушного кодекса Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры)
Информация ПРАВО.ru
Дата: 11 марта 2020