Группа депутатов во главе с председателем комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном внесли в нижнюю палату законопроект об обязательной квоте в 5% на размещение социальной рекламы в интернете.
Авторы документа отмечают, что закон «О рекламе» уже обязывает выделять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, на соцрекламу, но механизма для реализации этого в интернете не было. Отсутствие регулирования ограничивает доступ НКО к инструментам рекламного продвижения своих инициатив.
«В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», а некоторые их игнорируют», – говорится в пояснительной записке.
Согласно поправкам, собирать с интернет-площадок сведения об объемах рекламы и рассчитывать обязательную долю социально значимого контента будет специальный оператор – НКО, которая будет наделена такими функциями.
Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям, пояснили авторы. Также отмечается, что поправки в закон «О рекламе» затронет ресурсы, которые посещают более 100 000 человек в сутки. Речь идет о Google, Facebook, «Яндекс», Mail.ru, Rambler и другие площадки.
В случае принятия закона, он вступит в силу со дня его официального опубликования. Отбор оператора социальной рекламы должен быть завершен до 1 июля 2021 года, говорится в законопроекте.
Законопроект № 1109512-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 11 февраля 2021