Как пишет «Коммерсант», соответствующее обращение направлено в Минтранс. Сейчас перевозчики арендуют у аэропортов стойки регистрации, а расходы, в том числе затраты на работу персонала, включают в стоимость билета. «Победа» указывает, что эта услуга не используется, если пассажир регистрируется на рейс через интернет, поэтому ее нужно оптимизировать.
«Нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить», – цитирует РБК гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова. Если обязательная регистрация на стойке будет отменена, то сдавать багаж придется самостоятельно – через автоматические стойки (drop-off). По словам Калмыкова, экономия на регистрации составит около 200 руб. на человека.
Минтранс выразил готовность обсудить инициативу с другими перевозчиками, а также с Общероссийским объединением пассажиров. Аэропорты же опасаются как снижения своих доходов, так и необходимости вкладываться в drop-off.
Этой осенью лоукостер начал взимать сбор за офлайн-регистрацию на свои рейсы в зарубежных аэропортах. Эксперт указывает на то, что сделать процедуру платной в России не позволяет ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым нельзя обусловливать приобретение одних услуг покупкой других. По его мнению, провести такие поправки через Госдуму будет проблематично.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 04 декабря 2018