Как сообщает «Парламентская газета», глава совета и председатель комитета ГД по госстроительству Павел Крашенинников обратил внимание собравшихся на неточности, которые содержатся в проекте закона. «Используемые в законопроекте основные понятия «цифровые права» и «цифровые финансовые активы» представляются неопределёнными и противоречивыми. Сказано, что «цифровые права» удостоверяют либо денежные требования, либо «возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам». Непонятно, почему в одном случае они «удостоверяют требования», то есть права или «права участия», в других – лишь «возможность осуществления прав», а в-третьих – «право требовать передачи прав», – отметил парламентарий. Он подчеркнул, что речь идет не о новых объектах гражданских прав, а лишь о новой форме их фиксации. При этом само понятие «цифровых прав» является таким же условным, как и понятие «бездокументарных ценных бумаг».
Члены совета также высказали опасения по поводу содержащегося в законопроекте предложения придать «цифровую форму» правам на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. По их мнению, несмотря на то что такое упрощение позволит ускорить оборот долей, это будет противоречить природе организационно-правовой формы, которая занимает промежуточное положение между акционерным обществом и товариществом. «Общество с ограниченной ответственностью превратится в подобие ранее существовавших «закрытых» (а теперь «непубличных») акционерных обществ, то есть эти два вида юридических лиц смешаются», – подчеркнули члены совета. Евгений Суханов, заместитель председателя совета, высказался за то, что не следует разрешать переводить в цифровую форму какие угодно денежные требования. «Одно дело разрешить цифровизацию требований перед банками, другое дело – обязательства. Например, из причинения вреда», – заявил он.
Спорным вопросом стал и круг субъектов «цифровых прав». В законопроекте содержится положение о предоставлении возможности выпускать «цифровые финансовые активы» всем видам юридических лиц. Так, эмитентами «цифровых прав и активов» смогут стать и все некоммерческие организации, включая и те, которые имеют строго целевую правоспособность и обладают лишь незначительным имуществом. «В результате возможность выпускать «цифровые права и цифровые финансовые активы» могут получить многочисленные «фирмы-однодневки», совершающие разного рода злоупотребления», – отмечается в заключении.
Проект закона был разработан депутатами во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Его внесли в Госдуму в марте 2018 года.
Законопроект № 419059-7 «О цифровых финансовых активах».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 30 ноября 2018