Регулирование на рынке big data должно не только соответствовать коммерческим целям, но и защищать данные граждан и государства, а также бороться с монополиями, пересказывают «Ведомостям» позицию Кириенко участники встречи. Отрасль может предложить подход, но курировать и согласовывать эти предложения будет государство.
Вариант с саморегулированием, на котором настаивает бизнес, в Кремле считают недостаточным. Аналогичной точки зрения придерживаются и в Госдуме, подтвердил председатель комитета по информационной политике Леонид Левин.
Бизнес в лице Ассоциации больших данных (учреждена «Мегафоном», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф банком, «Яндексом» и Сбербанком) предупреждает, что законодательное вмешательство на начальных этапах способно затормозить развитие рынка, поскольку предмет регулирования пока неизвестен – даже самому определению big data не дано исчерпывающее определение.
Есть два подхода к big data – жесткий европейский и американский, где регулирование отсутствует, комментируют эксперты. По их словам, третьего сценария не существует: акцент можно сделать или на защите пользовательских данных, или на росте IT-отрасли.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 22 ноября 2018