Концепция предполагает, что соцсети при регистрации на сайте будут обязаны проинформировать пользователей о своем типе. Так, если данные на интернет-платформе публикуются в открытом доступе, они автоматически становятся таковыми для неограниченного круга лиц. Если же в социальной сети присутствует возможность закрыть аккаунт, то платформа несет ответственность за сохранность информации пользователя, который предпочел это сделать. Эксперты считают, что законодательное ограничение доступа к открытой информации поставит российских игроков рынка данных в невыгодное положение по сравнению с зарубежными. «Закрытие данных и присвоение их площадкам фактически приведет к монополизации рынка, поскольку площадки сами являются активными игроками рынка данных», – отмечают в концепции.
В настоящий момент персональные данные пользователей могут стать общедоступными лишь в случае, если они дадут на это свое согласие. Согласно концепции, следует ввести иной подход: данные будут признаваться общедоступными, если субъекты раскрыли их неопределенному кругу лиц. Фактически это означает открытость данных пользователя для всех без его прямого согласия. Несмотря на то что популярные пользователи соцсетей обычно ведут аккаунты в открытом доступе, они рассчитывают на то, что их фото или иные данные нельзя будет использовать без их согласия. «Новый подход может привести к нарушению прав граждан и поставить под угрозу бизнес интернет-компаний, которым принадлежат права на собранные данные», – сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свой источник.
Подготовку текста законопроекта планируют завершить до конца ноября, после чего его рассмотрит рабочая группа «Цифровой экономики» (ЦЭ) и направит на согласование в федеральные органы власти.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 19 ноября 2018