Как пишет «Коммерсант», речь идет о формировании индивидуальной программы техосмотра с учетом характеристик автомобиля, особенностей его эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Об этом на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты рассказал представитель «Электронного паспорта».
Упомянутые опции лягут в основу «хорошей» или «плохой» истории транспортного средства. История будет определять, насколько частыми и тщательными должны быть проверки. Например, обычной машине придется проходить техосмотр раз в год, а такси с ежегодным пробегом под 200 000 км – раз в три месяца, говорят в «Электронном паспорте». По наиболее проблемным авто введут ограничения или полный запрет на эксплуатацию с передачей сведений в ГИБДД.
Чтобы реализовать задумку, необходимо накопить в системе ЭПТС достаточно автоисторий, на что может уйти несколько лет. Система была внедрена недавно, сейчас там зарегистрированы только 11 прицепов. С ноября 2019 года электронные паспорта вместо бумажных будут получать все транспортные средства, импортируемые и производимые в России.
Эксперты указывают, что масштабный бизнес по выдаче фиктивных диагностических карт не позволит воплотить вышеназванную идею. Сейчас техосмотр не проходят до 80% автовладельцев.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 09 ноября 2018