Основная особенность предлагаемого наименования, поясняют в правительстве, в том, что слова ВЭБ (VEB) отличаются «внешней энергичностью, подчеркивают современность, подвижность, развитие». «ВЭБ.РФ», «VEB.RF» с лингвистической точки зрения является наиболее актуальным форматом представления языковой «компрессии», повышающейся скорости и плотности обмена информацией.
Предлагается, подчеркнув нацеленность Внешэкономбанка на развитие, использовать минимальное, но достаточное сокращение, дополнив ее широко узнаваемым сокращением «РФ» или «RF», безусловно относящим деятельность государственного института развития к интересам и задачам Российской Федерации.
«Кроме того, учитывая, что изменение фирменного наименования не рассматривается в соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса в качестве формы реорганизации, юридическое лицо при перемене фирменного наименования сохраняет свою правоспособность», – напомнили в кабмине.
При этом в правительстве допускают, что «отдельные уполномоченные финансовые институты российских стран-дебиторов по государственным кредитам» могут использовать факт смены наименования Внешэкономбанка в качестве формального предлога для неисполнения или несвоевременного исполнения платежных инструкций на осуществление платежей по погашению и обслуживания их обязательств перед Россией. «Подобная ситуация потребует оперативного проведения с данными контрагентами дополнительной работы в целях разъяснения юридической сути произошедших изменений», – говорится в пояснительной записке.
Национальный институт развития «Внешэкономбанк» на 100% принадлежит государству, он является банком с особым статусом и не имеет банковской лицензии, как и Центробанк. Председатель банка – Игорь Шувалов.
Законопроект № 577603-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 01 ноября 2018