Основные принципы банкротства, по словам автора законопроекта, состоят в том, что в процедуре банкротства функции руководителя, а также собственника предприятия выполняет арбитражный управляющий. «Именно он обеспечивает сохранность оставшегося имущества, выявляет и возвращает имущество должника, находящееся у третьих лиц, с санкции собрания кредиторов осуществляет реализацию имущества и погашение требований кредиторов», – пишет он в пояснительной записке.
При этом зачастую на балансе указанных предприятий находятся объекты коммунальной инфраструктуры. При банкротстве таких предприятий у конкурсного управляющего зачастую отсутствует возможность не только платить заработную плату техническому персоналу, но и надлежаще обслуживать и ремонтировать объекты хозяйственного комплекса. «Сложившееся положение приводит к периодическому возникновению аварийных ситуаций на системах коммунальной инфраструктуры, при этом у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в части расходования средств местных бюджетов на их устранение», – указывает сенатор.
В связи с этим он предлагает дополнить перечень дополнительных требований, которые можно предъявить к управляющему по ч. 3 ст. 20.2 закона о банкротстве. Новым критерием станет постоянное или преимущественное проживание на территории субъекта РФ по месту нахождения (или жительства) должника или органов управления должника.
Таким образом, указанный проект о внесении предложенных изменений предусматривает улучшение качества проведения процедуры банкротства и управления предприятием-банкротом, в том числе за счет сокращения времени, необходимого управляющему для прибытия в другой регион по месту нахождения должника, уверен законотворец.
Законопроект № 575065-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 29 октября 2018