Крупные площадки по сбору личных данных россиян и новые игроки этого рынка имеют разные цели. Первые хотят продолжить оставаться монополистами, вторые – получить доступ к данным первых.
Глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит объяснил, что российскому бизнесу использовать данные о россиянах в свободном доступе сложнее, чем заграничным компаниям. «Этот барьер возник исключительно в результате действий регулятора – Роскомнадзора – и толкования им норм действующего закона «О персональных данных»: с 2015 года ведомство трижды ужесточало позицию по вопросу обработки данных пользователей соцсетей», – приводит «Коммерсант» слова Израйлита.
Есть три варианта регулирования больших данных. Первая защищает интересы монополистов и предусматривает полное право крупной платформы распоряжаться своими данными. Вторая разрешает свободно использовать открытые данные без согласия источника-платформы – это было бы выгодно для развития рынка. Третий вариант – полностью обновить законодательство. Этого пока рынок не хочет. Вероятнее всего, что примут в итоге второй.
В целом эксперты пока выступают за то, чтобы не менять закон, а лишь разъяснить нынешний закон о персональных данных.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 10 октября 2018