«В большинстве случаев общественной опасности это деяние [использование специальной техники] не несет, ровно так его и надо рассматривать. Нужно ограничиваться какими-то другими мерами – может быть, это изъятие, административные какие-то вещи», – сказал официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной в эфире интерактивного видеосервиса ведомства.
Он подчеркнул, что в ходе следствия по делу об использовании «шпионской техники» должен быть установлен преступный умысел. В апреле этого года Генпрокуратура сообщила, что готовит предложения о декриминализации бытового использования специальных устройств.
Ранее ФСБ начала разработку законопроектов, уточняющих трактовку термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» в УК и КоАП. Сотрудники спецслужбы отметили, что это поможет исключить непреднамеренное участие физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в незаконном обороте «шпионских гаджетов».
Дело о специальной технике для слежки приобрело широкий резонанс после того, как президенту Владимиру Путину рассказали о фермере из Курганской области. Он купил GPS-трекер для слежки за коровой, из-за чего стал фигурантом уголовного дела, так как это устройство запрещено на территории России. Позже уголовное преследование в отношении фермера прекратили.
Законопроект «О внесении изменения в Уголовный кодекс» в части «шпионских гаджетов».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 02 октября 2018