Нововведения были анонсированы прошлой весной, напоминает «Коммерсант». Планировалось, что летом 2018 года тарифный коридор по автогражданке расширят на 20% в обе стороны, диапазон коэффициента возраста и стажа увеличат, а коэффициент бонус-малус привяжут не к договору, а к конкретному водителю и зафиксируют его значение на год. Изменения вводились соответствующим указанием ЦБ – регулятор страхового рынка.
Однако документ до сих пор не отправлен на регистрацию в Минюст. Регулятор ссылается на то, что Минфин готовит корректировку профильного закона об ОСАГО. Полисы станут многолетними, коэффициенты мощности и региона использования автомобиля будут отменены, также появятся страховки с разными лимитами покрытия. «Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе», – заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на Московском финансовом форуме.
Слушания в нижней и верхней палатах пройдут до конца сентября. «После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ», – уточнил зампред ЦБ. По его словам, если «сейчас сделать первый шаг, а потом прийти в Госдуму со вторым и третьим», то реформа может забуксовать.
Страховое сообщество связывает позицию ЦБ с нежеланием брать на себя все риски по социально значимому виду страхования после негативного резонанса от пенсионной реформы. Четыре года назад регулятор уже менял тарифы по автогражданке, но сделал это единолично. Страховщики настаивают на пересмотре действующих тарифов: в 2017 году их убытки по ОСАГО достигли 15 млрд руб.
«Надо разобраться с тем, каким образом страховщики используют средства, полученные от продажи полисов, какая часть идет на возмещение и насколько разговоры об убыточности соответствуют действительности», – заявил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 10 сентября 2018