Банк России и ФАС не рекомендуют банкам сообщать в рекламе о том, что в их капитале участвует государство или госкомпания. Это нужно, чтобы на рекламном рынке соблюдались равные условия для всех участников.
Как считают в ЦБ и ФАС, информация о том, что банк частично принадлежит правительству, может создать у клиентов впечатление о повышенной надежности организации. Так что потребитель скорее отнесет свои деньги туда, чем в частный банк. "Поэтому Банк России и ФАС России не рекомендуют финансовым организациям при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера (за исключением случаев размещения информации в соответствии с требованиями законодательства РФ), указывать в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия государственного участия в финансовой организации", – сказано в письме.
Многие банки в рекламе озвучивают госучастие как аргумент к тому, что они надежные. Привлекая таким образом клиентов, организации нарушают принцип равенства, считает ФАС.
Например, в рекламе "Почта банка" звучат слова: "Не надо волноваться, как дела у вашего банка. Если за ним стоит 25 лет опыта и государственное участие, дела у банка всегда хорошо".
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 августа 2018