Проект постановления правительства "Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок" разработан Минтрансом. Он гласит, что с 1 января 2020 года обрабатывающие вычислительные комплексы (серверы) и базы данных систем, обеспечивающих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию пассажиров и взаиморасчеты, должны находиться в России. Провайдеры этих систем тоже должны быть российскими резидентами.
Требования не коснутся глобальных распределительных систем, которые собирают из мировых баз данных информацию о расписании и тарифах.
"Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих иностранные системы, может привести к дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях", – сказано в пояснительной записке.
Как пишут "Ведомости", три года назад российским авиакомпаниям удалось доказать, что подобные требования невыполнимы и способны парализовать электронные продажи. Сейчас крупнейшие игроки работают с иностранными системами (например, "Аэрофлот" – с американской Sabre, а S7 – со швейцарской SITA), хотя некоторые перевозчики и используют российские аналоги (так, UTair пользуется "Сирена-трэвел"). Для создания необходимой инфраструктуры в России зарубежным игрокам придется инвестировать сотни миллионов долларов, но они вряд ли на такое пойдут, полагают источники: прецедентов дублирования серверов в другой стране еще не было.
Подробнее с проектом нормативного акта "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования" можно ознакомиться здесь.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 06 июля 2018