Концепция этих поправок уже существует, пишет "Коммерсант". Разработчик – центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда "Сколково". "Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования", – комментирует Роспотребнадзор, чей представитель входит в рабочую группу.
Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами.
Посредники будут работать возмездно, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом "организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ" должно осуществляться "лицами, их создавшими", сказано в концепции. Операторами площадки станут "частные лица".
Отрасль беспокоится, что придется скидываться – например, финансировать новый сервис за счет средств, выделяемых на деятельность собственного претензионного отдела и контроля качества. Не все компании к этому готовы. Другое опасение связано с тем, что механизм коснется только национальных игроков, а это поставит иностранные магазины в более выгодное положение.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 04 июля 2018