Образы врачей, а также аптекарей должны появляться только в рекламе, связанной с медицинскими услугами и средствами личной гигиены.
Есть лишь одно исключение. Любая реклама с участием врачей разрешается на фармацевтических выставках, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях, в которых участвуют медики. Также можно публиковать такую рекламу в специализированных изданиях для врачей.
Из этого ФАС делает вывод, что реклама образовательных услуг не входит в перечисленные выше случаи и поэтому в ней нельзя использовать образ медицинского работника. Даже если это реклама медицинского вуза. Такой постер или ролик можно будет показывать только на медицинских конференциях.
Этот термин касается не только визуального образа человека в медицинском халате, но и любых других упоминаний медиков в рекламе, которые "отражают в сознании потребителя" устойчивую ассоциацию с профессией медработника.
Это могут быть упоминания вслух без отображения на экране. "Под образом медицинского работника понимается в том числе указание в тексте рекламы наименование специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, аптекарь и т. п.)", – объясняют в ФАС.
В рекламе нельзя не только показывать врачей, но и упоминать их.
Визуальное использование образа медработника – это изображение врача в рекламе. При этом неважно, будет он в кадре весь или только его руки.
"Сформировать в сознании потребителя впечатление присутствия медицинского работника можно также путем включения в рекламу деталей, свидетельствующих об участии в сюжете ролика врача", – сказали в ФАС. То есть даже упоминать докторов и фармацевтов можно только в специализированной рекламе, где это разрешено.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 15 июня 2018