Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Законодательство » Счетная палата: нарушения на госзакупках увеличились вдвое
Счетная палата: нарушения на госзакупках увеличились вдвое (26 апреля 2018)

Счетная палата проверила закупки Минэкономразвития и Минфина, работу ФАС, Госказначейства и ряда поднадзорных предприятий. Проверка проводилась по итогам их деятельности за 2017 год. Государство в 2017 году сэкономило 6,7% от выделенных на закупки средств, что на 3,2 % меньше, чем в 2016 году. Как отмечают аудиторы, существует тенденция роста закупок у малого бизнеса и некоммерческих организаций, но не за счет прямых закупок, а за счет их привлечения в качестве соисполнителей по госконтрактам.

Также в докладе отмечалась сложность юридического регулирования системы госзакупок. В 44 ФЗ с момента его принятия в 2013 году было внесено более 40 изменений, а для его исполнения было принято более 100 подзаконных актов. Это приводит к тому, что применять закон для участников закупок стало сложнее.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок на каждом этапе осуществления закупки предусмотрено формирование заказчиком значительного количества документов, что на практике приводит к дополнительным трудовым и материальным затратам не только заказчиков, но и участников закупки.

Максим Рохмистров, аудитор Счетной палаты

СП приводит сферу нормирования и планирования госзакупок. Ее регламентируют шесть постановлений правительства, что иногда приводит к параллельному регулированию. Например, это происходит при определении цены закупаемой мебели, принтеров и иных товаров. В докладе отмечены и отрицательные стороны законодательства о госзакупках. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях контроль закупок проводят разные органы. Для улучшения контроля докладчик предложил создать структуру, которая будет проверять закупки на региональном и муниципальном уровнях, что позволит повысить объективность контроля. Срок ответственности за нарушения законодательства о госзакупках составляет один год. Поэтому заказчики уходят от ответственности за нарушение порядка размещения информации о закупках в информационной системе, так как участники торгов обычно это не обжалуют. Чтобы устранить недостатки, Счетная палата предлагает разработать единый стандарт контроля за осуществлением закупок на этих уровнях.

В 2017 году аудиторы выявили 2178 нарушений при проведении торгов на общую сумму 104,6 млрд руб. В 2016 году нарушений было 823 на общую сумму 48,8 млрд руб. Увеличение числа нарушений обусловлено двумя факторам: повышением прозрачности закупочных процедур и сформированной методикой их выявления. Наиболее часто встречается несоблюдение порядка приемки закупленных товаров и услуг требованиям госконтракта. Также госзаказчики часто нарушают порядок обоснования начальной цены контракта при закупке у единственного поставщика, не привлекают поставщиков к ответственности за нарушение условий договора и меняют условия контракта с нарушением закона. Например, Минпромторг по 15 заключенным контрактам не взыскал с недобросовестных поставщиков 143,6 млн руб. штрафа.

По 223 ФЗ в 2017 году аудиторы выявили 139 нарушений при корпоративных закупках на сумму 13,8 млрд руб. Основная часть нарушений состоит в том, что товары и услуги заказчики приобретают с нарушением собственных положений о закупке. В пример была приведена деятельность Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна, который провел 345 закупок на общую сумму 197,8 млн руб., но положений о закупках у него не было. 

                                                                                                                                                                                                                                                    

                    

Счетная палата предлагает внести в ст. 3 223-ФЗ изменения, предусматривающие обязанность заказчика устанавливать в положении о закупке исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, запрет на конфликт интересов закупочной комиссии заказчика и участников закупок.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 26 апреля 2018
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.