По сведениям издания «Коммерсант», предполагается, что деятельность телекоммуникационных компаний будет регулировать единый документ – Инфокоммуникационный кодекс. Его проект подготовили члены организации "Медиакоммуникационный союз", в которую входят крупнейшие игроки рынка телекома, такие как МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и другие. Концепция кодекса разрабатывалась при участии центра компетенций по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика», фонда «Сколково» и Boston Consulting Group.
Документ предусматривает, что произойдет значительное упрощение регулирования строительства и размещения объектов и линий связи, более быстрое принятие решений при распределении частот и введение поэтапной платы за их выделение. Предполагается, что в механизме лицензирования услуг связи произойдут значительные изменения, – а именно: всем участникам рынка планируется выдать единую бессрочную лицензию на работу в инфокоммуникационной сфере. В концепции отмечено, что похожая модель регулирования рынка телекома применяется в Сингапуре. В настоящее время компании вынуждены заново проходить процедуру лицензирования при осуществлении новых видов деятельности в сфере связи и телекоммуникаций.
Также документ планирует узаконить такое понятие, как принцип сетевой нейтральности, который подразумевает, что провайдеры не отдают приоритет одному виду трафика перед другими. Предполагается, что в случае аварий в сети необходимо ввести управление трафиком и возможность замедления определенных его типов. Например, может замедляться p2p-трафик, который используется пользователями торрент-трекеров и файлообменников для передачи больших объемов информации (подробнее – в материале "Провайдеры хотят самостоятельно ограничивать доступ к сайтам").
Кроме того, кодекс предлагает легализовать коммерческое использование данных пользователей интернета для использования в иных отраслях экономики. Для этого предлагается утвердить список данных, которые будут передаваться только с согласия пользователя инфокоммуникационной сети. Все остальные данные будут передаваться третьим лицам без согласия пользователя.
Как пояснил один из источников, участвовавший в разработке концепции: «У бизнеса есть большая потребность в этой информации. Если собирать ее качественно, она может стать основой для составления персональных предложений пользователям или бизнес-планов, например, цифровых стартапов», – поясняет эксперт.
Карен Казарян, ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, отметил, что в настоящее время уже существует множество дата-брокерских компаний, которые с помощью программного обеспечения собирают данные о пользователях и не всегда при этом соблюдают требования законодательства. «Пересмотр регулирования в части сбора и обработки персональных данных может способствовать обелению сферы общедоступных данных, где законопослушным компаниям сейчас сложно вести деятельность», – полагает Казарян. По мнению эксперта, операции по сбору, обработке, хранению и передаче клиентов телекоммуникационных компаний при введении кодекса будут носить коммерческий характер.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 16 марта 2018