По его словам, например, это касается ч. 4 ст. 159.1 УК («Мошенничество в сфере кредитования»). «То, что инкриминируют по этой статье, зачастую относится именно к гражданско-правовым взаимоотношениям. Соответственно, решать такие споры нужно в гражданско-правовом поле», – Титов рассказал ТАСС.
Самой «ходовой» статьей омбудсмен называет 159 УК. «Под нее легко подвести любое отклонение от договорных отношений, не учитывая форс-мажоры, которые, естественно, присутствуют в бизнесе. В этом году с нашей помощью уже закрыто девять дел по этой статье, все с формулировкой «прекращено в связи с отсутствием состава преступления». Но, к сожалению, незакрытых больше: сейчас мы держим на контроле 17 уголовных дел по этой статье», – сказал Титов.
В качестве одного из самых громких примеров он привел дело совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина. Он, по версии следствия, заключил договор со Сбербанком об открытии кредитной линии и получил около 1 млрд руб. в кредит, предоставив заведомо ложные сведения о финансовом состоянии своей компании. По словам Титова, достоверность предоставленных предпринимателем документов подтверждена решением суда в августе 2017 года. Обвинение Костыгину предъявили в прошлом году,а недавно отпустили из-под домашнего ареста под залог.
Титов считает, что доводы следствия основываются на показание свидетелей, которые рассказали только о своих предположениях. Кредитные деньги остаются в капитале «Юлмарта», они не выводились. «Даже если будет доказано, что Костыгин предоставил Сбербанку заведомо ложные сведения, мы считаем, что в крайнем случае его действия должны быть квалифицированы по более мягкой статье 176 УК («Незаконное получение кредита»), – уточнил Титов.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 25 декабря 2018