Как пишет "Коммерсантъ", постановление "О допуске к управлению транспортными средствами" вводит объединенный экзамен вместо "города" и "площадки", как сейчас. Документ регламентирует процедуру, причем прописаны как обязательные, так и необязательные упражнения. Результаты испытаний можно будет аннулировать – например, если кандидат пожалуется на нарушение порядка тестирования, и жалоба будет удовлетворена. Не допускается присутствие в машине преподавателя автошколы.
Экзамен начнется с проверки первоначальных навыков вождения: разворота в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельной парковки и так далее. Испытания могут проходить на "закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки".
Далее кандидат должен продемонстрировать свои умения в условия полноценного городского движения. Ему придется выполнить левый и правый повороты, проехать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, совершить обгон, припарковать автомобиль параллельно тротуару, остановиться и начать движение на подъеме и спуске. Проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, а также перестроение на двухполосной дороге отнесены к необязательным упражнениям.
Минтранс считает, что его замечания учтены не в полной мере – так, проверять навыки управления грузовым автомобилем в городских условиях может быть небезопасно. На рынке отмечают, что пострадают автошколы, вложившиеся в автоматизированные автодромы, где экзамен приравнивается к испытаниям в ГИБДД. Кроме того, кандидату придется повторно проходить экзамен целиком из-за ошибки в любой из его частей.
Более подробно с проектом "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами " можно ознакомиться здесь.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 11 января 2019