Реформа предполагает, что вместо "площадки" и "города", как сейчас, появится единый практический экзамен, который будет проходить в реальных условиях. Действующий порядок в Госавтоинспекции считают неэффективным, ссылаясь на крайне низкое число тех, кто сдает вождение с первого раза – около 8%.
МЭР считает, что перенос упражнений с полигона на городские улицы повлечет "значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена", пишет "Коммерсантъ", который ознакомился с отзывом на документ. Сейчас каждая часть сдается и пересдается отдельно. В 2017 году с "городом" без пересдач справились 34% кандидатов, а с "площадкой" – 44% (было проведено 2,23 млн и 2,38 млн экзаменов соответственно). Необходимость из-за ошибок заново проходить весь тест существенно нагрузит принимающих его инспекторов.
Пострадавшей стороной окажутся и автошколы, которые недополучат выручку от неиспользования площадок и автодромов. Два года назад требования к образовательным учреждениям ужесточили, и им пришлось потратить на переоснащение полигонов около 1 млрд руб. Поскольку часть автошкол являются государственными, эти расходы станут "убытками бюджетной системы".
Также МЭР считает, что увеличение количества и продолжительности экзаменов в реальных условиях "способно привести к ухудшению дорожной обстановки". Некоторые упражнения на дороге выполнять вовсе затруднительно - например, управляя тяжелым грузовиком. Возрастет и роль субъективного фактора, который "практически исключен", если тестировать навыки вождения на автодроме, где все требования к кандидату "четко регламентированы".
ГИБДД предложено отказаться от немедленной реформы и сначала протестировать нововведения. Ведомство пока никак не ответило на отзыв, тогда как в МВД "неприятно удивились" критике и готовятся на нее отреагировать.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 24 января 2019