Сейчас Минюст, принимая решение о ликвидации таких учреждений или изменении их вида, должен согласовать его с органами исполнительной власти в том регионе, где находится учреждение. «В то же время законом [«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»] не урегулирован порядок реализации Минюстом России своих полномочий в случае отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовать такое решение», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Так законодательная инициатива предлагает передать полномочия принятия таких решений правительству России, если Минюст и региональные исполнительные власти не смогут прийти к консенсусу.
Сейчас ликвидации подлежат исправительные учреждения со значительным износом основных фондов, отсутствием базы для трудоустройства осужденных, находящиеся в зонах подтопления, а также расположенные далеко от областных центров, если нет необходимых условий для содержания осужденных и проживания работников уголовно-исполнительной системы.
«Проводимые мероприятия по выводу исправительных учреждений из труднодоступных и малонаселенных мест, в том числе путем сокращения количества таких учреждений, позволяют оптимизировать бюджетные расходы на перевозку осужденных, их материально-техническое обеспечение и капитальный ремонт», – говорится в пояснительной записке.
В 2011 году были приняты решения о ликвидации 22 исправительных учреждений, в 2012-м – 12, 2013-м – 19, 2014-м – 19, 2015-м – 15, 2016-м – шести, 2017-м – пяти, с начала этого года – трёх.
Законопроект № 494022-7 «О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 24 января 2019