Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову, сейчас цены в регулируемом сегменте устанавливаются без учета спроса, из-за чего сокращается пассажирооборот. «Бюджетные субсидии компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами. «Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании», — отмечается в письме.
Сейчас стоимость билетов в купе, спальных вагонах и вагонах класса люкс определяет «Федеральная пассажирская компания», входящая в «РЖД». ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах, по социально-экономическим мотивам устанавливая ниже экономически обоснованного уровня.
Артемьев пояснил, что из-за действующих механизмов субсидирования РЖД не желает улучшать качество своей работы, так как в этом случае сократится объем финансирования со стороны государства. В связи с этим, считает руководитель ведомства, необходимо изменить подход к тарифообразованию.
ФАС предлагает регулировать тарифы только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. При этом субсидии в размере 8,5 млрд руб. в год будут закреплены как долгосрочные и безусловные. Кроме того, следует увеличить инвестиции в обновление подвижного состава в low-cost-сегменте.
В конце мая в ФАС обратились представители Общероссийского объединения пассажиров. По их словам, от россиян поступило много жалоб на подорожание билетов на плацкартные вагоны. По результатам анализа цен по 12 направлениям оказалось, что на некоторых из них билеты подорожали вдвое. Так, на поезда Москва – Калининград цена увеличилась в два раза, на поезда Москва – Адлер на 97%, по направлению Новосибирск – Томск — на 93%. Поезда из Москвы до Санкт-Петербурга, Смоленска и Пскова подорожали на 60%.
«ФПК» отвергла обвинения и отметила, что не повышала цены на билеты в плацкартные вагоны. В компании заявили, что информация о подорожании появилась из-за того, что билеты по полному тарифу сравнили с акционными.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 24 июня 2019