В постановлении зампреда Верховного суда указывается, что уголовное дело по обвинению Валерия Израйлита в совершении преступлений по ч. 4 ст. 159, п. «а» ч. 2 ст. 193.1, п. «а» ч. 3 ст. 193.1, п. «б» ч. 4 ст. 174.1, ч. 4 ст. 159 УК РФ, поступило в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 6 сентября 2019 года. По итогам предварительного слушания было назначено судебное заседание.
Согласно разъяснениям из постановления Пленума ВС № 19 от 1 июня 2017 года «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (ст. 165 УПК)», если предварительное расследование по уголовному делу окончено и оно направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы либо прекращает по ней производство.
Жалобу адвоката Израйлита Николая Павловского судья ВС рассмотрел уже после поступления уголовного дела в суд для рассмотрения по существу, отмечает Давыдов. Таким образом, говорится в документе, постановление судьи Александра Ботина является незаконным и подлежит отмене, а производство по кассационной жалобе – прекращению. При этом доводы защиты Израйлита о незаконности изъятия спецдекларации об амнистии капитала могут быть рассмотрены в ходе разбирательства по уголовному делу в суде первой инстанции.
Израйлита арестовали в 2016 году. По версии следствия, бизнесмен поставлял подержанные трубы под видом новых при строительстве нефтебазы в порту Усть-Луга в Ленинградской области, а похищенные средства выводил в офшоры.
О подаче бизнесменом декларации об амнистии капиталов ФСБ узнала из переписки в ICQ. Документ с одобрения суда оказался у следствия в марте 2017 года. В декларации Израйлит сообщил о контролируемых им иностранных компаниях, квартире в Лондоне, акциях, банковских счетах. У одной из этих компаний, Midwest Marketing Ltd, он якобы собирался купить свою же яхту, чтобы объяснить перевод валюты за границу в 2013 году, но затем расторг договор купли-продажи. Следствие считает, что это подтверждает вину бизнесмена по эпизодам в рамках ст. 174.1 и ст. 193.1 УК.
Адвокаты Израйлита утверждали, что использовать декларацию как доказательство нельзя, если её не приобщил к делу сам декларант, но Дзержинский районный суд Петербурга решил, что если Израйлиту инкриминировали преступления, на которые амнистия не распространяется, то закон об амнистии и не применяется. Позже эту позицию поддержал и судья ВС Александр Ботин.
© ООО «ПРАВОдник». 2008-2019. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 28 октября 2019