Следственный комитет завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе Boeing 737-500, которая произошла в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба СКР.
Следствие установило, что катастрофа случилась из-за ошибок командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. У Салихова было поддельное удостоверение пилота, он не обладал необходимыми навыками, отмечают в СКР.
По данным следствия, в 2009 году документы Салихова в Росавицаию направил замгендиректора авиакомпании «Татарстан». В свою очередь, Шавкат Умаров, руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, не организовал проверку полученного свидетельства пилота. Такая проверка, по мнению СКР, могла бы выявить, что в действительности Салихову удостоверение не выдавали.
«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», - говорится в сообщении СКР.
Кроме того, шеф-пилот авиакомпании Валерий Портнов направил Салихова без должной подготовки на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012-го он работал в должности командира.
В ноябре 2017-го Салихов и Гуцул выполняли рейс Москва-Казань. При посадке командир самолета ввел его «в сложное пространственное положение», а Гуцул управление на себя не принял, отмечает СКР. Таким образом, «Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», резюмирует следствие.
Уголовное преследование Салихова и Гуцула прекратили в связи с их смертью. Вместе с тем, СКР предъявил обвинения Портнову и Фомину по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а также Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело направили прокурору для утверждения обвинительного заключения.
Трагедия 2013 года унесла жизни 50 человек: всех 44 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди погибших были старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель УФСБ по республике Александр Антонов. Самолет, в котором они летели, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 14 ноября 2019