Высокий суд Лондона предписал пересмотреть решение Лондонского международного третейского суда (LCIA) о присуждении главному исполнительному директору банка «Траст», бывшему руководителю инвесткомпании А1 Михаилу Хабарову $58 млн за утрату опциона на 30% акций логистической компании «Деловые линии», пишет РБК во вторник.
Выяснилось, что в материалах суда допущена математическая ошибка, которая, по мнению судьи Высокого суда, может привести к «существенной несправедливости» для «Деловых линий» Александра Богатикова. Поэтому на пересмотр были направлены сумма ущерба и ряд пунктов, касающихся формулы расчета убытка для компании Хабарова.
LCIA ранее решил, что для этого расчета нужно было вычесть стоимость опциона ($60 млн) из стоимости пакета опционных акций (30%). Эксперты от А1 и «Деловых линий» согласились с тем, что опционные акции можно оценивать исходя из стоимости 30% акционерного капитала компании. Но эксперт от Богатикова счел, что стоимость бизнеса компании составляет $98 млн, поэтому опционные акции «не стоят ничего», эксперт от Хабарова оценил бизнес в $638 млн, а опционные акции — в $174 млн.
В итоге LCIA оценил стоимость капитала компании в $392 млн, стоимость опционных акций — в $118 млн и ущерб Хабарову — в $58 млн соответственно.
Адвокат Богатикова отметил, что решение Высокого суда соответствует определению АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Российский суд отказался признать решение арбитража Лондона, обязавшего Богатикова выплатить Хабарову $58 млн из-за ошибки.
Хабаров в 2014 году покинул пост главы А1 и перешел в «Деловые линии», в 2015 году он заключил с основным владельцем компании Богатиковым опционное соглашение на 30% акций компании. Его можно было реализовать до февраля 2018 года по цене $60 млн. В 2017 году в «Деловых линиях» начался корпоративный конфликт, официальные причины которого не известны. Он привел к отстранению Хабарова от работы в компании.
Сейчас Хабаров находится под домашним арестов. Против него возбудили уголовное дело о мошенничестве на 842 млн руб. по заявлению Богатикова, который считает, что Хабаров вынудил его заключить соглашение об опционе по передаче 30% «Деловых линий» компании Caledor Consulting за $60 млн в 2014-2017 годах. Защита Хабарова уверена, что Богатиков таким образом попытался избежать уплаты долга в размере $58 млн, присужденных Лондоном.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 08 декабря 2020