Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты нижестоящих судов, которые отказали АО «Саратовские авиалинии» в удовлетворении иска к АО «Авиакомпания Россия». В картотеке арбитражных дел опубликована резолютивная часть постановления по делу № А40-203067/2018.
Согласно материалам дела, летом 2018 года «Саратовские авиалинии» подали заявление в АСГМ с требованием к авиакомпании «Россия» изменить условия договоров субаренды самолетов АН-148-100В в сторону снижения, поскольку в ходе эксплуатации были обнаружены дефекты конструктивных частей.
Суд назначил экспертизу, из-за чего производство по делу приостановили, и возобновили в феврале 2020 года. Эксперты выяснили, что истец не мог самостоятельно обнаружить дефекты при приемке у арендодателя, но при этом он был осведомлен о повреждениях. Это позволило выявить аналогичные дефекты у других самолетов. При этом конструктивный недостаток позволял продолжать использовать воздушные суда, что авиакомпания и делала.
Авиакомпания «Россия» с самого начала утверждала, что субарендатор был в курсе недочетов в момент получения спорных бортов. Более того, компания взяла на себя обязательства по компенсации расходов «Саратовских авиалиний» по устранению неисправностей.
Судья АСГМ принял решение отказать в удовлетворении требований истца, указав на то, что субарендатор длительное время знал о недостатках, но не заявлял о них и продолжал пользоваться самолетами, а также заключал с ответчиком дополнительные соглашения об аренде. С этим согласились и в 9-м ААС.
«Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта авиакомпании после катастрофы АН-148 в 2018 году. В ней погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа самолета. Росавиация указала, что авиакомпания формально подходила к устранению недостатков используемых ею кораблей.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 февраля 2021