Еврокомиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в отношении американской компании Facebook. В частности, ее интересуют возможные нарушения правил конкуренции Евросоюза с использованием рекламных данных, собранных в том числе от рекламодателей. Корпорация могла сделать это для того, чтобы конкурировать с ними на тех рынках, где Facebook активна, пишет ТАСС со ссылкой на заявление.
Кроме того, Еврокомиссия в рамках расследования оценит, связывает ли Facebook свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей социальной сетью «в нарушение правил конкуренции ЕС». При этом в ЕК не уточнили сроки проведения расследования.
Как подчеркнула еврокомиссар по вопросам конкуренции и развития цифровой экономики Маргрете Вестагер, этой социальной сетью «пользуются почти 3 млрд человек ежемесячно, в общей сложности почти 7 млн фирм размещают там рекламу».
«Facebook собирает огромные массивы данных о деятельности пользователей своей социальной сети и за ее пределами, что позволяет ей ориентироваться на конкретные группы клиентов. Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook неоправданное конкурентное преимущество, в том числе в секторе онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день и где Facebook также конкурирует с компаниями, у которых она собирает данные», – отметила Вестагер.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 04 июня 2021