Прокуратура Вологодской области в ответ на запрос сооснователя краснодарской краевой ассоциации «Региональный автотранспортный союз» ответила, что транспортная компания «100 дорог» хоть и не размещала свои предложения о поездках в BlaBlaCar, но давала физлицам возможность получить доступ к коммерческому использованию сервиса. Прокуратура Череповца обязала директора «100 дорог» закрыть профили таких перевозчиков и направила в BlaBlaCar уведомление об изменении условий регистрации и пользования сервисом, пишет «Коммерсант».
На сайте BlaBlaCar «100 дорог» указана в числе компаний, которые дают доступ другим операторам междугородних автобусных перевозок подключаться к сервису. Несколько перевозчиков, включая «100 дорог», получили разрешение в тестовом режиме публиковать свои предложения о поездках на платформе, рассказал «Коммерсанту» представитель BlaBlaCar. Он также уточнил, что компания по результатам проверки волгоградской прокуратуры намерена отправить запрос в «100 дорог». BlaBlaCar «строго выполняет российское законодательство», – заверил представитель компании.
Директор «100 дорог» Вячеслав Юрко сказал, что был не в курсе решения прокуратуры. Он, комментируя претензии ведомства о предоставлении компанией доступа физическим лицам к перевозкам, отметил, что «так делают все» партнеры BlaBlaCar.
Дынько сказал, что удовлетворен результатам своего запроса в вологодскую прокуратуру. «Мы обратились к генпрокурору о даче поручений прокурорам субъектов», – объяснил он начавшиеся проверки прокуратур регионов в отношении BlaBlaCar и его партнеров. По мнению Дынько, как BlaBlaCar, так и партнеры-перевозчики «принимают участие в организации незаконных небезопасных пассажирских перевозок».
В отношении сервиса и его партнеров уже проводились прокурорские проверки. Так, прокуратура Ленинского района Ульяновска недавно нашла нарушения у перевозчика ИП Зотова П. В., от имени которого неустановленные лица размещали информацию «об организации перевозок на интернет-портале BlaBlaCar». В то же время среди партнеров BlaBlaCar ИП Зотов П. В. не числится.
Также в конце октября брянская прокуратура нашла нарушения в работе транспортной компании «Клен 2», от имени которой клиентов перевозили физические лица. «Клен 2» уже исключена из списка официальных партнеров BlaBlaCar, которых на тот момент было четыре. Сейчас на сайте сервиса указаны три партнера.
Впервые с претензиями властей BlaBlaCar столкнулся в прошлом году. Осенью суд постановил заблокировать сервис в России, но компании удалось оспорить решение. После этого правительство задумалось об урегулировании правоотношений на рынке карпулинга и обложении сервиса налогами.
В ноябре этого года Таганский суд Москвы не стал рассматривать иск о запрете BlaBlaCar из-за неподсудности этому суду. Противники сервиса аргументируют свою позицию тем, что сервис не платит налоги и не обеспечивает безопасность пассажиров. Они также отмечают, что рынок автобусных перевозок несет большой ущерб из-за карпулинга.
«В основе поданных исков [о запрете сервиса] лежит недопонимание специфики деятельности нашей компании – карпулинга. Полгода назад мы обратились в Министерство транспорта с просьбой дать определение карпулингу (поездки с попутчиками) и закрепить такой вид поездок в законодательстве. Для решения этого вопроса при Минтрансе была создана рабочая группа. Мы считаем, что оказывать коммерческие перевозки могут только официальные перевозчики, которые платят налоги, а их деятельность прозрачная для регулирующих органов», – рассказывала «Право.ru» руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.
Сервис вышел на российский рынок в 2014 году. В России более 15 млн пользователей карпулинга, во всем мире – более 65 млн.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 декабря 2018