Пресс-служба Сбербанка сообщила, что в организации работает система защиты клиентов от мошенничества. «Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», – пояснила пресс-служба. В банке подчеркнули, что «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля» и им неизвестно о массовых блокировках карт или счетов, пишет РБК.
С подобным явлением не сталкивались и в Тинькофф Банке. Кредитная организация отмечает, что «в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций», могут проводиться дополнительные проверки. «При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», – подчеркнули в Тинькофф Банке.
Бинбанк сообщил, что организация не устанавливала дополнительные требования к переводам граждан. «Банк действительно может обратиться к клиенту для подтверждения операции, если по ней выявлены признаки совершения без согласия клиента. При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о блокировке карточного счета клиента», – подчеркнули сотрудники банка. Центробанк также опроверг массовую блокировку карт граждан.
Сегодня сообщалось о случаях, когда люди сталкивались с требованием банка подтвердить переводы на 1000 руб. Им приходилось предоставлять в свои финансовые организации пакет документов, чтобы карты не заблокировали из-за сомнительных операций.
С конца сентября этого года в России действует закон, согласно которому банки имеют право блокировать подозрительные переводы. Это можно делать только в том случае, если сомнения касаются того, кто именно осуществлял операцию.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 ноября 2018