Спор возник вокруг классической формы KitKat, которая объединяет четыре шоколадных батончика с вафельной начинкой – так называемые "четыре пальца". Такая плитка поступила в продажу в 1935 году и выпускалась под названием Rowntree's Chocolate Crisp. Спустя два года она получила свое нынешнее название. В 1988 года Nestle полностью выкупила фирму Rowntree's. В 2010 году швейцарская компания впервые попыталась зарегистрировать форму "четырехпалой" плитки. Однако против этого выступил британский производитель шоколада Cadbury. Впоследствии дело было проиграно в нескольких судебных инстанциях.
Фото: kitkatarabia.com
В 2016 году суд Великобритании пришел к выводу, что эта форма не является достаточным отличительным признаком для идентификации конкретной марки шоколада. В самой Nestle продолжают настаивать, что за последние 80 лет такая плитка стала ассоциироваться у потребителей именно с маркой KitKat. Европейский суд общей юрисдикции в 2016 году подтвердил это, но лишь отчасти — по его мнению, форма устойчиво ассоциируется с KitKat только в десяти странах ЕС, а узнаваемость еще в четырех странах доказана не была. А потому регистрация формы шоколадки как товарного знака была отменена.
Nestle попыталась обжаловать решение, но Европейский суд (European court of justice) подтвердил — для регистрации в качестве товарного знака шоколадка должна быть узнаваемой на всей территории ЕС. А потому апелляционную жалобу суд отклонил — соответствующее решение опубликовано на его сайте.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 25 июля 2018