Денис Сугробов поставил под сомнение диспозицию двух статей кодекса – 286 («Превышение должностных полномочий») и 304 («Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»), сообщает «Коммерсант». При этом вторая статья Сугробову не вменялась, только его подчиненным. Как сообщается в жалобе, одно из положений 286 статьи «позволяет признавать тяжкими последствиями от действий сотрудников правоохранительных органов последствия в виде незаконного привлечения к уголовной ответственности, задержания, заключения под стражу и содержания под стражей». Заявитель считает, что последствия таких действий могут возникнуть после действий тех, кто непосредственно осуществляет уголовное преследование (например, судья). Также Сугробов указывает на нарушение принципа определенности этой правовой нормы – по его мнению, нельзя отграничить провокацию от «оперативного эксперимента», который законом разрешен.
Еще одни требования Сугробова были связаны с положениями УПК и закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Кроме того, экс-генерал Сугробов просил признать нарушающими его конституционные права ряд положений Уголовно-процессуального кодекса и закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Так, в жалобе обращено внимание на несоответствие постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, врученных его защите, тому, что находится в материалах уголовного дела. В итоге, как утверждает Денис Сугробов, судебное разбирательство по этому делу фактически проводилось на основании, по сути, не предъявленного подсудимым обвинения.
В отказе на жалобу сообщается, что «заявитель, по сути, не оспаривает конституционность правовых норм как таковых, а выражает несогласие с их ошибочным, на его взгляд, применением в его деле», а такие споры в компетенцию КС не входят. При этом определение КС в отказе окончательно и обжалованию не подлежит. Защита экс-генерала сообщила, что готовит жалобу в Верховный суд.
В апреле 2017 года Сугробова приговорили к 22 годам колонии, его признали виновным в превышении должностных полномочий (ст. 286) и организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ). Позже Верховный суд снизил наказание до 12 лет. Сугробов и его помощники сфабриковали дела, чтобы добиться повышений по службе и наград.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 26 июня 2018