Такое решение он принял в деле адвоката Марины Мошко, которую не пустили в СИЗО к клиенту из-за того, что она не согласовала свое появление там со следователем. Это произошло в мае 2017 года, когда уже действовали поправки в УПК, которые регламентируют, что адвокат не допускается в уголовное дело, а участвует в нем, передает "Адвокатская газета".
Адвокат Мошко обратилась в суд. Бабушкинский райсуд Москвы встал на ее сторону, но представители СИЗО обжаловали такое решение и выиграли в апелляции. Мосгорсуд решил: адвокат хотя и не обязана доказывать незаконность оспариваемых правовых актов, но обязана указать, каким законам и нормам, по ее мнению, противоречат данные акты, а также подтвердить то, что ими нарушены права, свободы и законные интересы истца.
Суд не нашел подтверждения тому, что Мошко обращалась к начальнику СИЗО по поводу предоставления свидания с заключенным. "Иначе как вынесенным с особым цинизмом я определение Мосгорсуда назвать не могу, – сказала Марина Мошко. – Суд решил, что в тот день меня в СИЗО не было и с данным вопросом я ни к кому не обращалась".
Представитель Мошко по этому делу, адвокат Юрий Костанов, считает, что его доверительница не обязана была доказывать нарушение ее прав – доказывать законность своих действий должен был ответчик. Костанов намерен подать кассационную жалобу на решение Мосгорсуда.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 05 июня 2018