Юридический процесс по делу Александра Эйвазова фактически превратился в "расправу над бывшим сотрудником судебной системы, который посмел обнародовать факты нарушений законности внутри этой системы", уверены защитники, чью позицию приводит региональный портал "ЗакС.ру".
Адвокаты обращают внимание Вячеслав Лебедев на факт продления ареста Эйвазова свыше предельного срока для обвиняемых в преступлениях средней тяжести на досудебной стадии производства. Обратили они внимание и на то, что суд по собственной инициативе продлил срок ареста экс-секретаря во время заседания, на котором должны были быть рассмотрены апелляционные жалобы – а это прямо запрещено законом.
Апелляционная инстанция, которая должна была рассматривать поставленный в апелляционной жалобе вопрос о законности решения суда первой инстанции о продлении прошлого срока, выйдя далеко за рамки уголовно-процессуального закона, в очередной раз продемонстрировала предвзятость суда в этом деле, продлив содержание обвиняемого под стражей на новый срок.
По версии следствия, с осени 2016 года в течение двух месяцев Эйвазов работал секретарем судебного заседания в Октябрьском райсуде Петербурга. Например, он работал на суде над депутатом Тимофеем Кунгуровым, которого обвиняли в покушении на мошенничество. Следователи считают, что секретарь имел к судье личную неприязнь и лично желал отмены приговора, поэтому он не подписал протокол заседания. Как утверждает сам секретарь, он не успел подписать документ, потому что заболел. А когда вышел с больничного, то не стал ставить свою подпись "задним числом" (подробнее – в материале "В Петербурге секретаря суда обвинили в клевете на судью"). Эйвазов уже восемь месяцев находится в СИЗО.
Он не раз жаловался на суд, где работал. Он обращался в квалифколлегию судей, в Верховный суд и различные ведомства, рассказывая о нарушениях. Он не только направлял жалобы, но и предоставлял аудиозаписи разговоров судьи. Следователи уверены: таким образом мужчина пытался навредить конфликтовавшей с ним судье.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 25 мая 2018