«Судья отказала защите в удовлетворении ходатайства об исключении спецдекларации и производных доказательств из дела», – передает «Интерфакс» слова адвоката Израйлита Виктории Бураковской. По её словам, суд не нашел оснований для исключения из дела изъятых ранее сотрудниками ФСБ документов.
Ранее защита уже подавала жалобу на изъятие декларации об амнистии капиталов и приобщение её к делу, но Дзержинский суд посчитал, что если Израйлиту инкриминировали преступления, на которые амнистия не распространяется, то закон об амнистии и не применяется.
Судья Верховного суда Александр Ботин отказался передавать жалобу защиты предпринимателя для рассмотрения в кассационной инстанции, не найдя в этих действиях нарушения законодательства. Но затем зампред ВС Владимир Давыдов признал постановление Ботина незаконным и отменил судебный акт, а производство по кассационной жалобе прекратил. Он отметил, что доводы защиты Израйлита о незаконности изъятия спецдекларации об амнистии капитала могут быть рассмотрены в суде первой инстанции.
Впоследствии судебная коллегия по уголовным делам по поручению главы Верховного суда Вячеслава Лебедева подготовила разъяснение, согласно которому ч. 3, 4 и 6 ст. 4 Федерального закона № 140-ФЗ от 8 июня 2015 года предусматривают абсолютный запрет на получение доступа к декларациям об амнистии капиталов любым организациям в том числе на основании судебного решения. Истребовать и приобщить к делу их могут только сами декларанты. Эта норма распространяется не только на налоговые преступления, но и на любые преступления в принципе. При этом нормы 140-ФЗ имеют приоритет над нормами Уголовно-процессуального кодекса и закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Израйлита обвиняют в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК), отмывании денег (ст. 174.1 УК) и незаконных валютных операциях (ст. 193.1 УК). В сентябре «Ведомости» сообщили, что ФСБ использовала информацию, полученную в ходе амнистии капиталов, в качестве доказательства по обвинениям против совладельца «Усть-Луги» Валерия Израйлита. Адвокаты Израйлита утверждали, что использовать декларацию как доказательство нельзя, если её не приобщил к делу сам декларант.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 ноября 2019