Компания «И-РЭ» в деле о несостоятельности дистрибьютора автомобилей «УзДЭУавто-Воронеж» требует привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих лиц должника. Определение АС Воронежской области о принятии соответствующего заявления появилось в картотеке арбитражных дел 8 октября (№ А14-6488/2016), на него обратил внимание «Прайм».
Из документа следует, что российская «дочка» южнокорейской Erae CS Co требует привлечь к «субсидиарке»:
Со своим заявлением «И-РЭ» обратилась еще в начале сентября, но суд оставил документ без движения. В начале октября компания предоставила дополнительные доказательства, после чего судья Елена Гладнева его приняла заявление и назначила по нему предварительное заседание на 13 апреля 2020 года.
По словам партнера юрфирмы «Инмар» Константина Иванчина (представляет интересы «И-РЭ»), размер субсидиарной ответственности сейчас оценивается в 22 млрд руб. Он отметил, что долг перед корейской «дочкой» возник из дилерского соглашения 2015 года: «И-РЭ» перевела дистрибьютору $10 млн, но «УзДЭУавто-Воронеж» машины не поставил.
Суд признал «УзДЭУавто-Воронеж» несостоятельным в апреле 2017-го. Дистрибьютор поставлял в Россию машины Daewoo и Ravon, которые производил завод «Дженерал Моторс Узбекистан». По данным «Прайм» единственным акционером «УзДЭУавто-Воронеж» является Avtosanoat Invest, которая принадлежит «Узавтосаноату».
«И-РЭ» настаивает, что действия этих компаний и трех экс-руководителей дистрибьютера привели его к банкротству. Кроме того, по мнению кредитора, уже в деле о несостоятельности они создали «дружественную» задолженность «УзДЭУавто-Воронеж» в ущерб интересам независимых кредиторов. В частности, как отмечает агентство, долг воронежской фирмы перед «Дженерал Моторс Узбекистан» превышает 9,5 млрд руб., что составляет около 40% всего реестра кредиторов.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 ноября 2019