Определение принял судья Арбитражного суда Краснодарского края Александр Боровик.
В июне танкер FOS Hamilton под флагом Маршалловых островов в процессе разворота повредил причал № 1А Нефтерайона «Шесхарис» и судно «Арктур», принадлежащее «Транснефть-Сервис» и участвовавшее в буксировке. Танкер принадлежал Hamilton Shipping LLC, его коммерческим оператором является сингапурская Mansel Pte. Ltd.
Порт и владелец буксира подали заявление в АС Краснодарского края о наложении ареста на танкер в качестве предварительной обеспечительной меры, которое суд удовлетворил. Вслед за этим истцы подали иск о взыскании реального ущерба, упущенной выгоды и убытков. Впоследствии два дела объединили в одно производство (дело № А32-29444/2019).
Истцы уточнили свои требования и попросили суд взыскать солидарно с Hamilton Shipping LLC и Mansel Pte. Ltd 663 млн руб. в пользу порта, 12 млн руб. в пользу «Транснефть-Сервиса», а также обратить взыскание на сам танкер и определить его начальную продажную цену.
После этого стороны разработали мировое соглашение и подали совместное ходатайство о его утверждении и отмене обеспечительных мер. Согласно документу, ответчики обязуются выплатить истцам €8,1 млн, из которых €7,9 млн получит порт, а €172 302 – «Транснефть-Сервис». Возмещение должно быть выплачено в течение трёх рабочих дней после утверждения мирового соглашения. Обязательство обеспечивается банковской гарантией Райффайзенбанка.
Суд своим определением утвердил мировой соглашение, снял обеспечительные меры с судна FOS Hamilton и прекратил производство по делу.
Согласно информации из открытых источников, Hamilton Shipping занимается агентированием судов (услуги, которые выполняются при заходе транспорта в порт. Например, содействие в организации причала, обеспечение судна топливом, продовольствием и др.). Mansel LTD занимается доставкой коммерческих танкеров и перевозкой грузов.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 18 ноября 2019