Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Данные 1,2 млн клиентов МФО попали в интернет
Данные 1,2 млн клиентов МФО попали в интернет (06 февраля 2020)

Как пишет в четверг РБК, персональные данные более 1,2 млн клиентов микрофинансовых организаций (МФО) оказались выставлены на продажу в интернете. В базе содержатся ФИО, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения и паспортные данные. В нем есть сведения об обращавшихся за займами в «Быстроденьги», «Займер» «еКапусту», «Лайм» и «Микроклад». Часть базы содержит неактуальные номера телефонов.

В микрофинансовой компании «Займер» начато оперативное служебное расследование в связи с возможной утечкой персональных данных клиентов. Предварительные результаты показали, что утечки информации из имеющейся базы клиентов МФК не происходило, но руководство компании обратилось в правоохранительные органы, сказал РБК ее представитель. «Микроклад» сообщил, что в пробной части нет данных его клиентов.

По словам источника, близкого к ЦБ, база похожа на объединение данных клиентов МФО из разных источников, а не на утечку из одной компании. Эксперты считают, что эти данные могут использоваться мошенниками для социальной инженерии. Кроме того базой могут воспользоваться другие МФО для привлечения клиентов. Если звонящий представляется сотрудником банка и под предлогом борьбы с мошенниками просит клиента предоставить персональные сведения (данные документов, номера карт, коды из СМС от банков и т.п.), нужно положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру, неоднократно советовал Банк России.

Кроме того, в 2017 году ЦБ сообщил о новом способе использования утекших данных клиентов МФО: мошенники используют их для оформления онлайн-займов на имя жертвы. За восемь месяцев 2017 года ЦБ получил 309 подобных жалоб, что составляет 4% от всех 8,3 тыс. поступивших жалоб на МФО, сообщает РБК.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 06 февраля 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.