«Бурятгаз» заключил с РЖД соглашение на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования общества, примыкающего к станции Онохой Восточно-Сибирской железной дороги. Договор урегулировал отношения по подаче, расстановке на места погрузки, выгрузки и уборке вагонов с железнодорожного пути необщего пользования контрагента, обслуживаемого локомотивом РЖД.
Позднее «Бурятгаз» купил у «Новатэка» товар, но из-за того, что на железной дороге стояли другие вагоны, разгрузка затянулась – в итоге покупатель заплатил продавцу 132 813 руб. за сверхнормативное нахождение вагонов на путях. «Бурятгаз» попробовал взыскать эти деньги с РЖД, но не смог: суды решили, что ни законом, ни заключенным между сторонами договором не предусмотрена возможность взыскания с перевозчика убытков сверх штрафа, установленного ст. 100 Устава железнодорожного транспорта (дело № А19-5563/2019).
При этом суд указал, что несмотря на несогласование сторонами в договоре на эксплуатацию срока уборки вагонов с пути необщего пользования, этот срок подлежит определению на основании статьи 119 УЖТ и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В кассационной жалобе в Верховный суд «Бурятгаз» возразил против вывода судов о том, что предусмотренная ст. 100 УЖТ ответственность перевозчика за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку является ограниченной.
Экономколлегия проверила этот довод и в решении по делу указала: предусмотренная ч. 2 ст. 100 УЖТ неустойка является зачетной, а убытки, причиненные ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательства по своевременной подаче вагонов, подлежат возмещению в части, не покрытой неустойкой.
С учетом этого спор направили на пересмотр в первую инстанцию.
@media screen and (max-width: 39.9375em) { #ap_live_stream { width: 290px; height: 165px; } }
Информация ПРАВО.ru
Дата: 08 июля 2020