Мошенники стали активно использовать финансовую рекламу, которая адресована не конкретной, а широкой аудитории, не содержит сведений о виде заработка или инвестиций, а включает в себя только призыв наподобие «Зарабатывай с нами!».
«Многие, действительно, во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе - рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются», - сообщил глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях (цитата – РИА Новости).
По его словам, раньше в рекламе почти всегда оговаривались услуги или продукты, с помощью которых якобы можно разбогатеть. Теперь аферисты просто играют на желании человека получить деньги, не уточняя, как именно.
«Но вот что интересно. По нашим оценкам, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых», - сказал Лях.
Ранее Сбербанк назвал популярные виды мошенничества при онлайн-покупках. Особой популярностью пользуется вариант, когда на продажу выставляется товар, но оплатить его нельзя. «Продавец» утверждает, что причина в техническом сбое, и присылает ссылку на оплату от службы поддержки, которая ведет на вредоносный ресурс. В итоге вирус заражает гаджеты или крадет данные банковской карты.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 июля 2020