Ассоциация банков России (АБР) просит Госдуму устранить правовой пробел в части передачи в Росреестр требований заёмщиков, которые по телефону или через интернет обращаются в кредитные организации за кредитными каникулами, сообщает Интерфакс.
Такая возможность у клиентов появилась в период действия режима самоизоляции: заёмщики могли просто уведомить банк в устной форме или в электронном формате без без усиленной квалифицированной электронной подписи.
Но в итоге в законодательстве возникли противоречия: при регистрации изменений в договору об ипотеки или закладные, банки должны предоставлять в Росреестр оригинал заявления на бумажном носителе, или в форме электронного документа, но квалифицированной электронной усиленного подписью. Нововведения таких требований не выдвигали. Из-за этого процедура предоставления кредитных каникул стала сложнее и вызвала неудобства как у заёмщиков, так и у банков.
В конце июля АБР уже обращалась с этим вопросом к вице-спикеру Госдумы Ирине Яровой. Ей предложили изменить законопроект об упрощении процедуры перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми. В частности, предложили снять обязательство передавать оригинал требования заёмщика об установлении кредитных каникул в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН и закладную.
Обращалась Ассоциация и в Росреестр. Она обращала внимание его территориальных подразделений на то, что нельзя отказываться принимать документы, которые фиксируют факт подачи заёмщиком запроса на кредитные каникулы, если он были сделан по телефону. В ведомстве же ответили, что внести такие изменения нельзя, т.к. они противоречат закону об ипотеке.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 18 августа 2020