Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » ЦБ предупредил о новых формах навязывания услуг в банках
ЦБ предупредил о новых формах навязывания услуг в банках (21 августа 2020)

Центробанк выявил ряд недобросовестных практик (мисселинг), с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков, говорится в сообщении регулятора. 

В их числе: навязывание комбинированных финансовых продуктов и услуг, информирование клиентов об отсутствии возможности дистанционного расторжения договора, предложение пенсионерам вложения средств в ценные бумаги, псевдоинвестиционное консультирование, навязывание услуг НПФ, продажа накопительного страхования жизни преимущественно пенсионерам и другое.

В ЦБ также отметили, что сотрудники банков не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате клиенты соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревают.

Кроме того, регулятор фиксирует случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По такому продукту необходимо ежегодно вносить платеж, о чем некоторые потребители узнавали лишь накануне срока платежа и не имели возможности этого сделать. В результате страховщик расторгал договор, а клиент терял внесенные ранее деньги.

Банкам рекомендовано проводить проверки, в том числе связываться с клиентом по телефону и выяснять, насколько он понимает особенности и риски приобретенного им продукта.

«Приветствуется также практика ряда участников рынка вести видео- и аудиофиксацию процесса оформления договоров, что служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций», - сообщили в ЦБ.

Гражданам, в свою очередь, необходимо перед подписанием договора внимательно знакомиться со всеми предложенными документами и задавать интересующие вопросы представителю финансовой организации.

В ЦБ уточнили, что подобные недобросовестные практики не носят массовый характер и их доля в общем количестве финансовых операций невелика.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 21 августа 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.