Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » ЦБ переложит ответственность за жалобы клиентов на банки
ЦБ переложит ответственность за жалобы клиентов на банки (14 сентября 2020)

Национальная финансовая ассоциация (НФА) предложила внедрить в России новый порядок рассмотрения жалоб клиентов банков. Его уже одобрила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина и пообещала рассмотреть возможность реализации пилотного проекта, сообщают «Известия».

Согласно концепции, все поступающие жалобы регулятор сразу же будет направлять в банки для более оперативного решения проблемы. Банк в свою очередь самостоятельно подготовит ответ клиенту и передаст копию в ЦБ, а также проведет работу над ошибками.

Эксперты положительно оценили инициативы НФА. По их мнению, принцип «нет жалоб — реже проверки» позволит стимулировать банки к более клиентоориентированному подходу.

А для того, чтобы у банков не было соблазна игнорировать жалобы клиентов, планируется установить конкретные сроки работы, а также процедуру фиксирования обращений. «Такой подход позволит исключить отговорки, что обращение потеряно, как это было, например, в ситуации с заявками на кредитные каникулы минувшей весной. На наш взгляд, этот механизм вполне можно было бы реализовать с помощью портала госуслуг», — отметила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

В пресс-службе Центробанка уточнили, что жалобы и обращения не являются единственным индикатором существования проблемы.

«В ходе превентивного надзора регулятор использует целый комплекс поведенческих индикаторов, позволяющих выявлять проблемы на ранних стадиях, иногда до появления массовых жалоб», — пояснили в ЦБ. 

Там также подтвердили, что само по себе уменьшение числа жалоб оценивается регулятором как позитивный фактор, обычно влияющий на снижение поведенческого риска финансовой организации и, соответственно, на интенсивность проверок в ее отношении.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 14 сентября 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.