Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Сервис Wheely пожаловался на Uber и «Яндекс.Такси»
Сервис Wheely пожаловался на Uber и «Яндекс.Такси» (08 октября 2020)

Сервис заказа премиальных автомобилей Wheely пожаловался в Управление Нидерландов по защите данных (DDPA)на MLU Ltd. Это зарегистрированное в Нидерландах совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber. По мнению Wheely, компания нарушает регламент Евросоюза о защите персональных данных (GDPR), поскольку сотрудничает с департаментом транспорта Москвы, передаёт Forbes.

Wheely в своём письме в DDPA указывает, что MLU обрабатывает конфиденциальную информацию, ведь из маршрутов пользователей можно извлечь данные об их режиме, родственных связях и даже религиозных или политических предпочтениях. При этом компания активно и открыто передаёт данные столичному Дептрансу.

Wheely считает, что такая практика противоречит нормам GDPR, согласно которым для передачи персональных данных третьим лицам должны быть законные основания. По мнению сервиса, таким основанием могут быть только требования федерального закона, но не приказы властей Москвы. Столичный департамент транспорта требует передавать ему данные о геолокации такси на основании собственного приказа от 2017 году.

При этом «Яндекс.Такси» добровольно делилась с властями данными ещё с 2014, утверждает Wheely, и это побудило Дептранс требовать того же от других перевозчиков. Сейчас Wheely – единственный оператор, который не сотрудничает с московскими властями. Это привело к блокировке его дочернего предприятия, ООО «Вили».  Компания опасается, что в дальнейшем всё больше российских регионов начнут требовать передавать им конфиденциальную информацию.

Ранее Wheely неоднократно призывал MLU прекратить нарушения регламента о защите персональных данных и предупреждал, что в противном случае подаст жалобу голландским властям, но компания не отреагировала на эти требования. Помимо DDPA компания направила жалобы в Офис уполномоченного по информации в Великобритании и Европейский совет по защите данных.

В «Яндекс.Такси» утверждают, что передают в Единую региональную навигационно-информационную систему только данные о об автомобиле, водителе и местоположении машины, но не о клиентах. В Дептрансе также настаивают, что данных о пассажирах у такси не запрашивают.

Мещанский районный суд Москвы в августе заблокировал работу ООО «Вили» на 90 дней. Сейчас Мещанская межрайонная прокуратура вновь обратилась в суд с требованием признать запрещённой информацию сайтах wheely.com и wheely.ru. Компания продолжает работу через британскую Wheely Technologies, у которой нет российского представительства, а это противоречит закону и предыдущему судебному решению, считает ведомство.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 08 октября 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.