Центробанк разработал проекты указаний, которые должны сделать работу микрофинансовых организаций более прозрачной для клиентов. В частности, речь идет о том, что МФК и кредитные кооперативы будут обязаны регулярно публиковать на своих сайтах результаты финансово-хозяйственной деятельности и другую важную для потребителей информацию, говорится в сообщении пресс-службы регулятора.
Предполагается также раскрывать порядок привлечения денег и выдачи займов, а также сведения о деятельности компании, которые могут повлиять на решение клиента разместить свои сбережения в МФК или КПК.
«Кроме того, на сайтах должны быть указаны контактные данные: адрес, номер телефона, ФИО руководителей и обязательно — информация о надзорном органе, куда можно пожаловаться, если возникнут проблемы. Потребители, в частности, должны знать о возможности направить обращение финансовому уполномоченному», — отметили в ЦБ.
МФК и КПК будут обязаны информировать о предписаниях ЦБ, которые ограничивают выдачу займов или привлечение денег потребителей. А КПК также — об общих собраниях пайщиков.
Действующим пайщикам информация позволит более активно участвовать в управлении кооперативом и предупреждать возможные злоупотребления со стороны недобросовестного руководства некоторых КПК, пояснили в ЦБ.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 19 октября 2020