Департамент городского имущества Москвы еще в 2003 году заключил арендное соглашение с Производственно-коммерческим ООО «Стройсервис». В 2015 году арендатор попросил установить ему, как субъекту малого предпринимательства, льготную ставку по аренде в 3500 руб., предусмотренную в п. 1.1 постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы». Но департамент льготную ставку применить отказался – он вообще никак не отреагировал на обращение арендатора.
Поэтому спор продолжился в суде (дело № А40-159396/2018). АСГМ решил, что льготная ставка должна применяться автоматически, и удовлетворил иск «Стройсервиса». Апелляция и кассация решили, что прописать льготную арендную ставку нужно было в дополнительном соглашении к арендному договору. А раз этого сделано не было, то Центр утратил право на льготную аренду по п. 1.1 Постановления № 800-ПП, и теперь может только претендовать на ставку по пункту 1(1) этого постановления, которая предоставляется по решению Межведомственной комиссии на основании заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.
Арендатор пожаловался в Верховный суд. Экономколлегия отменила решения апелляционного и кассационного судов, признала законным решение первой инстанции и тем самым признала: «Стройсервис» должен был получить льготу автоматически.
В тот же день ВС принял решение в пользу бизнеса в похожем споре между ДГИ и обществом «Викорс» (дело № А40-180675/2018).
Информация ПРАВО.ru
Дата: 26 октября 2020