Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Онлайн-ретейлеров обяжут принимать наличные
Онлайн-ретейлеров обяжут принимать наличные (26 октября 2020)

По информации «Известий», Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей, согласно которым крупные онлайн-ретейлеры будут обязаны предоставлять покупателям различные способы оплаты, включая наличный расчет. Речь идет, в частности, о «Яндекс.Еде», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатрах и др.

Служба предлагает  обозначить недопустимые условия приобретения товаров и услуг, которые ущемляют гарантированные права покупателей. В их числе, например, ситуация, при которой продавцы и исполнители не позволяют людям выбрать способ оплаты. «Потребитель не обязан иметь банковскую карту. А невозможность оплаты наличными денежными средствами приведет к ограничению доступа к товарам и услугам, которые реализуются дистанционным способом», — пояснили в Роспотребнадзоре.

В марте этого года крупнейшие интернет-площадки договорились о том, что они будут принимать только онлайн-оплату, отказавшись от наличных в пунктах выдачи заказов. К соглашению тогда присоединились «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DPD, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito. Соглашение носило временный характер, но сроки его действия при этом не уточнялись.

В Минэкономразвития уже подготовили положительный отзыв на законопроект, а участники рынка отнеслись скептически к предложению Роспотребнадзора, считая, что разработчики поправок искусственно навязывают оплату наличными, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Для соблюдения новой версии закона сервисам по цифровым услугам, цифровым товарам и доставке еды предстоит наладить прием наличных через посредников, закупать переносную контрольно-кассовую технику, нести затраты на ее обслуживание, а также на инкассацию наличных, добавили в АКИТ.

А в Союзе потребителей полагают, что Роспотребнадзор не должен требовать принимать наличные от продавцов цифровых товаров и услуг. Эксперты напомнили, что, например, игры, онлайн-подписки и приложения в принципе не могут быть оплачены наличными. К тому же зарубежные интернет-магазины принимают только безналичный расчет, и поправки могут отразиться на возможности совершать такие покупки.

Но в службе подчеркнули, что магазины приложений Apple и Google, а также Booking.com, продающие цифровой контент, под действие новых поправок не попадут.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 26 октября 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.